Анализ результатов пробного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ от 27 .03 2014 г.
№ |
Список учащихся |
Оценка за 1 полугодие |
А |
В |
С |
Общий балл | |
1. |
Александрова Алена |
3 |
13 |
1 |
10 |
24 | |
2. |
Куликов Владимир |
5 |
27 |
8 |
20 |
55 | |
3. |
Разживина Анастасия |
5 |
29 |
11 |
18 |
58 | |
4. |
Шахов Дмитрий |
3 |
8 |
1 |
0 |
9 | |
5. |
Шестакова Кристина |
5 |
28 |
9 |
19 |
56 | |
6 |
Посохова Евгения |
3 |
13 |
1 |
8 |
22 | |
|
|
|
|
|
|
| |
В 2014 году в пробном экзамене по русскому языку в форме ЕГЭ участвовало 6 учеников школы.
Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что большинство учащихся подтвердило свои знания по русскому языку, один ученик не справился с заданиями экзамена в форме ЕГЭ.
Результаты выполнения заданий с выбором ответа (А) .
С заданиями части А почти хорошо справились 3 сильных ученика ( по 1,2,3 ошибки)- Разживина А., Шестакова К, Куликов В.
Выполнение заданий с кратким ответом (часть В).
Часть 2 (В) состоит из 8 заданий открытого типа с кратким ответом. Все задания второй части работы (В1–В8) относятся к высокому уровню сложности
Разживина А.выполнила все задания части В, Шестакова К.-9 заданий, Куликов В-8 заданий.
С заданием В8( Языковые средства выразительности) 100% справились 3 учащихся(50%).
Данное задание полностью провалено 3 учащимися.
Самыми сложными оказались задания В4, В5, В6 (В4 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. В5 Простое осложненное предложение. В6 Сложное предложение).
Задания типа В с кратким ответом ориентированы главным образом на проверку лингвистической компетенции экзаменуемых. Затруднения в заданиях этого типа заключается в том, что для анализа предлагается более сложный, чем в заданиях с выбором ответа, языковой материал, причем предъявляется он не в виде изолированных языковых примеров (слов, словосочетаний,
предложений), а на материале текста.
Выполнение заданий с развернутым ответом (часть С)
Третья часть экзаменационной работы проверяет состояние
речевых умений и навыков и дает представление о том, владеют ли выпускники школы монологической речью, умеют ли аргументировано и грамотно излагать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для дальнейшего профессионального образования выпускника.
Основные результаты выполнения части С.
Часть С выполнили всего 5 учащихся из 6.
Экзаменуемые по-разному выполняют задание части С экзаменационной работы,
демонстрируют различные уровни развития коммуникативной и языковой компетенций:
овладения умениями и навыками, связанными со смысловым анализом текста и созданием
собственного речевого высказывания заданного типа речи в соответствии с
грамматическими и лексическими нормами, а также правилами орфографии и пунктуации.
Экзаменуемые в большей степени овладели способностью формулировать проблему, поставленную автором текста и определять позицию автора по отношению к этой проблеме, чем умением комментировать поставленную проблему и аргументировано выразить свою точку зрения. Фактических ошибок в фоновом материале было мало.
Пунктуационная и орфографическая подготовка учащихся отражает различный уровень усвоения материала и требует индивидуальных занятий с каждым учащимся.
Таким образом, анализ результатов выполнения 3 части экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что недостаточен уровень аргументации собственного мнения: ученики затрудняются в поисках аргумента – их уровень образования и общий кругозор не всегда позволяют это сделать.
ВЫВОДЫ:
Остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений.
При подготовке выпускников к выполнению заданий Единого государственного экзамена по русскому языку необходимо настраивать учащихся на выполнение всей работы полностью.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:
Использовать результаты пробного ЕГЭ по русскому языку при организации подготовки к экзамену в 2014 учебном году.
Важно добиться, чтобы задания базового уровня могли выполнить все школьники.
Регулярно проводить онлайн - тестирование и репетиционные тестирование, организовать работу в открытом банке заданий и обеспечить открытый учёт знаний, чтобы каждый учащийся видел динамику результатов обучения.
Несмотря на то, что сложные задания выполняют в основном сильные ученики, эти задания должны использоваться в учебном процессе, коллективно обсуждаться, так как они развивают мышление школьников, способствуют формированию умения применять знания в нестандартных ситуациях.
Учитель Перепелова С.С.