Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
                           Добро пожаловать!!!
Анализ результатов пробного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ от 27 .03 2014 г.

 

Анализ результатов пробного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ от 27 .03 2014 г.

 

Анализ результатов пробного экзамена  по русскому языку в форме ЕГЭ от 27 .03 2014 г.

 

Список учащихся

Оценка за 1 полугодие

А

В

С

Общий балл

1.

Александрова Алена

3

13

1

10

24

2.

Куликов Владимир

5

27

8

20

55

3.

Разживина Анастасия

5

29

11

18

58

4.

Шахов Дмитрий

3

 8

1

0

9

5.

Шестакова Кристина

5

28

9

19

56

6

Посохова  Евгения

3

13

1

8

22

 

 

 

 

 

 

 

 

     В 2014 году в пробном экзамене по русскому языку в форме ЕГЭ  участвовало 6  учеников  школы.

Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что большинство учащихся подтвердило свои знания по русскому языку, один ученик не справился с заданиями экзамена в форме ЕГЭ.

        Результаты выполнения заданий с выбором ответа (А) .

С заданиями  части А почти  хорошо справились 3 сильных  ученика ( по 1,2,3  ошибки)- Разживина А., Шестакова К, Куликов В.

       Выполнение заданий с кратким ответом (часть В).

     Часть 2 (В) состоит из 8 заданий открытого типа с кратким ответом. Все задания второй части  работы (В1–В8) относятся к высокому уровню сложности

Разживина А.выполнила все задания части В,  Шестакова К.-9 заданий, Куликов В-8 заданий.

  С заданием В8( Языковые средства выразительности) 100%  справились 3 учащихся(50%).

 Данное задание полностью провалено 3 учащимися.

Самыми сложными оказались задания В4, В5, В6 (В4 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.  В5 Простое осложненное предложение.  В6 Сложное предложение).

  Задания типа В с кратким ответом ориентированы главным образом на проверку лингвистической компетенции экзаменуемых. Затруднения  в заданиях этого типа заключается  в том, что  для анализа  предлагается более сложный, чем в заданиях с выбором ответа, языковой материал, причем  предъявляется он не в виде изолированных языковых примеров (слов, словосочетаний,

предложений), а на материале текста.

Выполнение заданий с развернутым ответом (часть С)

    Третья часть экзаменационной работы проверяет состояние

речевых умений и навыков и дает представление о том, владеют ли выпускники школы  монологической речью, умеют ли аргументировано и грамотно излагать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для дальнейшего профессионального образования выпускника.

Основные результаты выполнения части С.

Часть  С  выполнили всего 5 учащихся из 6.

           Экзаменуемые по-разному выполняют задание части  С  экзаменационной работы,

демонстрируют различные уровни развития коммуникативной и языковой компетенций:

овладения умениями и навыками, связанными со смысловым анализом текста и созданием

собственного речевого высказывания заданного типа речи в соответствии с

грамматическими и лексическими нормами, а также правилами орфографии и пунктуации.

      Экзаменуемые в большей степени овладели способностью формулировать проблему, поставленную автором текста и определять позицию автора по отношению к этой проблеме, чем умением комментировать поставленную проблему и аргументировано выразить свою точку зрения. Фактических ошибок в фоновом материале  было мало.

        Пунктуационная и орфографическая  подготовка учащихся отражает различный уровень усвоения материала и требует индивидуальных занятий с каждым учащимся.

       Таким образом, анализ результатов выполнения 3 части экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что недостаточен уровень аргументации собственного мнения: ученики затрудняются в поисках аргумента – их уровень образования и общий кругозор не всегда позволяют это сделать.

ВЫВОДЫ:

       Остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений.    

   При подготовке выпускников к выполнению заданий Единого государственного экзамена по русскому языку необходимо настраивать учащихся на выполнение всей работы полностью.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:

Использовать результаты  пробного ЕГЭ по русскому языку  при  организации подготовки к экзамену в 2014 учебном году.

Важно добиться, чтобы задания базового уровня могли выполнить все школьники.

Регулярно проводить онлайн - тестирование и репетиционные тестирование, организовать работу в открытом банке заданий и обеспечить открытый учёт знаний, чтобы каждый учащийся видел динамику результатов обучения.

Несмотря на то, что сложные задания выполняют в основном сильные ученики, эти задания должны использоваться в учебном процессе, коллективно обсуждаться, так как они развивают мышление школьников, способствуют формированию умения применять знания в нестандартных ситуациях.

 

 

 

Учитель                                   Перепелова С.С.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"