| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ результатов пробного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ от 27 .03 2014 г.Анализ результатов пробного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ от 27 .03 2014 г.
В 2014 году в пробном экзамене по русскому языку в форме ЕГЭ участвовало 6 учеников школы. Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что большинство учащихся подтвердило свои знания по русскому языку, один ученик не справился с заданиями экзамена в форме ЕГЭ. Результаты выполнения заданий с выбором ответа (А) . С заданиями части А почти хорошо справились 3 сильных ученика ( по 1,2,3 ошибки)- Разживина А., Шестакова К, Куликов В. Выполнение заданий с кратким ответом (часть В). Часть 2 (В) состоит из 8 заданий открытого типа с кратким ответом. Все задания второй части работы (В1–В8) относятся к высокому уровню сложности Разживина А.выполнила все задания части В, Шестакова К.-9 заданий, Куликов В-8 заданий. С заданием В8( Языковые средства выразительности) 100% справились 3 учащихся(50%). Данное задание полностью провалено 3 учащимися. Самыми сложными оказались задания В4, В5, В6 (В4 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные. В5 Простое осложненное предложение. В6 Сложное предложение). Задания типа В с кратким ответом ориентированы главным образом на проверку лингвистической компетенции экзаменуемых. Затруднения в заданиях этого типа заключается в том, что для анализа предлагается более сложный, чем в заданиях с выбором ответа, языковой материал, причем предъявляется он не в виде изолированных языковых примеров (слов, словосочетаний, предложений), а на материале текста. Выполнение заданий с развернутым ответом (часть С) Третья часть экзаменационной работы проверяет состояние речевых умений и навыков и дает представление о том, владеют ли выпускники школы монологической речью, умеют ли аргументировано и грамотно излагать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для дальнейшего профессионального образования выпускника. Основные результаты выполнения части С. Часть С выполнили всего 5 учащихся из 6. Экзаменуемые по-разному выполняют задание части С экзаменационной работы, демонстрируют различные уровни развития коммуникативной и языковой компетенций: овладения умениями и навыками, связанными со смысловым анализом текста и созданием собственного речевого высказывания заданного типа речи в соответствии с грамматическими и лексическими нормами, а также правилами орфографии и пунктуации. Экзаменуемые в большей степени овладели способностью формулировать проблему, поставленную автором текста и определять позицию автора по отношению к этой проблеме, чем умением комментировать поставленную проблему и аргументировано выразить свою точку зрения. Фактических ошибок в фоновом материале было мало. Пунктуационная и орфографическая подготовка учащихся отражает различный уровень усвоения материала и требует индивидуальных занятий с каждым учащимся. Таким образом, анализ результатов выполнения 3 части экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что недостаточен уровень аргументации собственного мнения: ученики затрудняются в поисках аргумента – их уровень образования и общий кругозор не всегда позволяют это сделать. ВЫВОДЫ: Остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений. При подготовке выпускников к выполнению заданий Единого государственного экзамена по русскому языку необходимо настраивать учащихся на выполнение всей работы полностью. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ: Использовать результаты пробного ЕГЭ по русскому языку при организации подготовки к экзамену в 2014 учебном году. Важно добиться, чтобы задания базового уровня могли выполнить все школьники. Регулярно проводить онлайн - тестирование и репетиционные тестирование, организовать работу в открытом банке заданий и обеспечить открытый учёт знаний, чтобы каждый учащийся видел динамику результатов обучения. Несмотря на то, что сложные задания выполняют в основном сильные ученики, эти задания должны использоваться в учебном процессе, коллективно обсуждаться, так как они развивают мышление школьников, способствуют формированию умения применять знания в нестандартных ситуациях.
Учитель Перепелова С.С. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 01.06.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |